Хорошо жить правилом: никогда не оправдывайся – враги не примут оправдания, а друзья в нем не нуждается. Но быть другом – значит уметь признавать свои ошибки.
Я сожалею о том, что случилось, прости. Я сожалею, что тебе стало больно. Даже сейчас не могу до конца разобраться, отчего так все вышло. Иногда на богослужении я не вижу треть или половину нашей церкви и спрашиваю себя, неужели они тоже несут в себе эту боль? Звучит страшно: ты – один из многих. Это неправда, я знаю, каждая рана, обида, боль – неповторимы. Самое ужасное и происходит, когда исчезают лица, растворяется Богом данное чудо уникальности души... Невольно вспоминаю теперь, сколько раз я прежде думал о тебе просто как о цифре в списке – не потому, что я плохо к тебе относился. Стыдно сказать, я не могу даже назвать это отношением. Как можно относиться к безликой для тебя единице? Как случилось, что в нашей церкви стали привычно пользоваться словом «прихожанин»? Когда произошла подмена смысла, почему мы стали видеть за словами «рядовой член церкви» маленького, незаметного, зачастую безымянного человечка, который скромно приходит и уходит?
Пожалуйста, прости нас всех.
Я не знаю, когда ты решил уйти. Может быть, после услышанных недобрых слов, совершенно не уместных в христианской семье? Может быть после того, как заметил ты, что наше поклонение Богу становится все более скучным и неглубоким? Так бывает, иногда мы перестаем являть красоту Христовой любви в нашем служении…. Может быть, решение созрело, когда тебе стало все труднее ощущать Божье присутствие на богослужении? Это случается, мы заботимся о программе, волнуемся о порядке, радеем о проповеди и упускаем из виду что-то самое главное... Непросто забыть о себе, формальном авторитете церкви, и славить Бога в искреннем духе смирения. А может решение принято на одной из моих проповедей? Ты знаешь, я действительно старался, чтобы проповеди мои были содержательными, интересными, яркими и сильными. Когда я читаю комментарии, ищу иллюстрации, продумываю структуру – готовлюсь к проповеди – всегда надеюсь, что усилия эти Бог благословит. Правда, всегда не хватает времени, хочется больше размышлять о Христовом характере, Его жизни, читать спокойно Библию – не для назидания прочих, для себя…
В последнее время я мало молюсь. Когда начинал пасторское служение, было обыкновение ежедневно молиться о каждом в церкви. А сейчас… Люди часто просят пастора помолиться о личных нуждах, и я с готовностью соглашаюсь. Едва ли они просили бы, видя, что другой раз вся молитва-то моя – слова перед сном: «Господи! Ты видишь, как много людей ищут Твоей помощи. Да будет воля Твоя!».
Я не знаю, что случилось. Кажется, все понятно, но...
Что с нами произошло?
Как пастор я отвечаю за то, чтобы в церкви правда Божья воплощалась в жизнь, и мне же отвечать, когда справедливости нет, когда атмосфера здесь не соответствует ожиданиям людей. Я не могу гарантировать, что не станут повторяться такие ошибки, навсегда пропадет бездушность и непонимание, холодность. Но мне очень, очень хочется, чтобы все было по-другому. И поверь, что-то изменить без тебя нам будет весьма сложно.
Ну, конечно же, я буду в церкви говорить о том, как важно принимать и понимать всякого, не важно совсем в какой одежде он пришел и как много косметики на его лице. Говорить буду о нещадной, нередко убийственной силе осуждающего взгляда и самоправедной жестокости. Нельзя, невозможно больше молчать о том, как редко люди готовы помочь другому ухватиться за Иисуса и только на Него смотреть, только с Ним быть – и как много желающих объяснить тебе твою квелость духовную, слабость, никчемность, незащищенность перед грехом. Но объяснить и помочь не всегда одно и то же, правда? Можно считать себя олицетворением истины. Видеть себя глашатаем правды. Страдать за справедливость и обличать ложь. И причина всему будет одна: неумение любить людей.
Я мечтаю, что у нас все будет по-другому. Я мечтаю о церкви, в которой умеют учиться на ошибках прошлых поколений. Я мечтаю о церкви, в которой «начальства» не пытаются преодолевать свои комплексы за счет простых верующих. Я мечтаю о церкви, в которой нет необходимости доказывать на основании пророчеств, что эта церковь – Остаток, ради того, чтобы сказать – «все будет хорошо, даже если все плохо сейчас». Я мечтаю о церкви, где люди не забывают, что они – «стадо Христово», а не просто – стадо. Я мечтаю о церкви, где о проблемах принято говорить со всей откровенностью, а неудачи ценить и быть внимательным к иному. Я мечтаю о церкви, где люди стремятся к власти – над грехом, бесами, привычками, а не над ближним своим.
Я мечтаю о церкви Христовой.
Ты знаешь как никто другой, что чувствует человек, когда принимает решение уйти. Никто лучше тебя не знает, что нужно сделать, чтобы больше нам не повторять ошибок. Я знаю, что для тебя все еще не все равно, что будет с нами здесь. Нам нужна твоя помощь.
Я постараюсь сделать все, что смогу, чтобы моя мечта стала реальностью. Но без тебя?!… Как без тебя?
Здесь все не так. Сейчас все не то. Ты мог бы дать нам еще один шанс?
С любовью,
пастор.
Прочитано 10529 раз. Голосов 19. Средняя оценка: 2,21
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Я просто согласен со всем что здесь написано так пишут только те кто пережил Да иАминь
Ш.О.
2005-10-26 08:38:19
Оч хорошо.
Vladimir Pavlenko
2006-07-17 20:21:22
Amin", Amin".
Cerkov" doljna bit" jivim organizmom,
bolit u odnogo - u vsex bolit,
radost" u odnogo - vse raduyutsya.
I osnovnuyu rol" igraet konechno-je pastor. Da blagoslovit vas Vsevishniy.
Лилия
2009-09-13 04:50:46
Да, Руслан, не то,что было.Но ведь согласно мнению большинства и со мной очень даже не то.Вот,говорят, пришла Лиля, снова будут проблемы.Хотя я никогда не искала для себя какого-то греха, старалась понять оппонента и чтобы он увидел в любой ситуации Христа.Словом, стяжала для себя звание конфликтной личности, говоря там, где многие предпочитают спокойно промолчать.Дорогой пастор, о каком ещё одном шансе ты говоришь?Мне печально это слышать...
Наркомания в американских больницах - Леонид Каночкин Мы живём в век цифровых технологий. Некоторые люди, посещая своих родных и близких в американских больницах, снимают на видео своих задурманенных наркотическими препаратами родственников и выкладывают видео на youtube. Предлагаю вашему вниманию такие ролики:
http://www.youtube.com/watch?v=A6HZpkzLaYw
http://www.youtube.com/watch?v=txqiwrbYGrs&feature=fvw
http://www.youtube.com/watch?v=MBHd4W4EQfg&feature=channel
http://www.youtube.com/watch?v=Xmi_dXCj3Sg&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=DVt2Zgeanoo&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=NAZvQXEQA5Q&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=ngJp4MpA8zk&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=g4MCbLUTzvg&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=XdMT4l-l81A&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=XdMT4l-l81A&feature=related
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.